На инженерном образовании отразилось участие России в Болонском процессе: ряд технических вузов перешел к бакалавриату и магистратуре. В Московском институте электроники и математики, который входит в состав ВШЭ будет открыто открыть 6 магистерских программ.

Заведующий кафедрой кибернетики МИЭМ НИУ ВШЭ Валерий Афанасьев сообщил, что споры о целесообразности перехода на бакалавриат и магистратуру в инженерном образовании продолжаются до сих пор. Новую систему подготовки инженеров критикуют как в России, так и за рубежом. Год назад он был на Международном конгрессе в Вене, где представители Венского технического университета активно высказывались против этой системы подготовки инженеров.
Ни для кого не секрет, что бакалаврского образования недостаточно для работы инженером в высокотехнологичных отраслях. Сегодняшний бакалавр — это немного улучшенный техник, уровень его подготовки значительно ниже, чем у специалиста. Поэтому зачастую бакалавры вынуждены занимать рабочие места, которые раньше занимали выпускники техникумов. Кроме того нет единого мнения, на чем делать акцент при подготовке бакалавров: давать в большей степени специальные навыки, чтобы они могли полноценно работать, или же уделять больше внимания фундаментальному образованию. Выполнить одновременно обе эти задачи за 4 года невозможно.
Иными словами, чтобы стать инженером, нужно окончить еще и магистратуру!
В России постепенно возрождается производство, спрос на молодые инженерные кадры растет, есть отрасли промышленности, где инженеры зарабатывают очень прилично — это радио-, авиационная, оборонная и электронная сферы.
А российское инженерное образование в фундаментальных аспектах даже лучше зарубежного. Но нам нужно использовать зарубежный опыт и развивать программы международного взаимодействия в академической среде, так как интеграция в европейское пространство высшего образования и является целью присоединения России к Болонскому процессу.
Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.