Николай Филинов о проекте U-Multirank
- 511 Прочтений
В последнее время большое внимание уделяется вопросам вхождения российских вузов в мировые рейтинги. Декан факультета менеджмента НИУ «Высшая школа экономики» Николай Филинов высказал свое мнение об особенностях европейской системы оценки университетов U-Multirank.

Он особо подчеркнул, что проект U-Multirank реализуется Европейским центром развития высшего образования и имеет своей целью изучение возможности построения многомерного рэнкинга университетов в Европе. Организаторы проекта полагают, что доступная и сопоставимая информация облегчит выбор учебных заведений потребителям образовательных услуг.
Реализация проекта проходит в 2 этапа.
На первом этапе, который проходил в 2008-2009 годах исполнители проекта разработали систему многомерного ранжирования высших учебных заведений.
Ранжирование вузов будет осуществляться по 5 направлениям:
• репутация научных исследований,
• качество обучения и преподавания,
• интернационализация,
• передача знаний (партнерство с бизнесом),
• вклад в региональное развитие.
На втором этапе, который завершился летом 2011 года, созданная система протестирована на примере 159 учебных заведений. А 30 января 2013 года в Дублине систему U-Multirank официально приняли и запустили в эксплуатацию. В рейтинге планируется задействовать примерно 500 ведущих европейских университетов, и первые результаты будут готовы к 2014 году.
Особенностью проекта U-Multirank является то, что система не строит универсального рэнкинга, а создает таблицу результатов, где определенные цвета обозначают отнесение вуза к лидирующей (зеленый), средней (желтый) или отстающей (красный) группе. На основе этой таблицы пользователи сами могут создать рэнкинги, выбирая для включения в список наиболее важные именно для них показатели.
Таким образом, ключевое отличие системы U-Multirank заключается в том, что она не дает общей интегральной оценки, а представляет собой своеобразный «конструктор». Это, кстати видно и из названия проекта. (U = you — вы) составляете свой собственный рэнкинг, и он принципиально дает лишь сравнительную характеристику по отдельно взятым критериям.
А создание рейтингов учебных заведений — вещь, безусловно, интересная, но не такая безобидная, как это кажется на первый взгляд. Рейтинги сталкивают интересы учебных заведений, принимающих в них участие. Поэтому подавляющее большинство профессиональных ассоциаций в области образования категорически отказываются от создания рейтингов, а занимаются аккредитацией.
В последнее время рейтингам порою придается излишне большое значение, а это приводит к тому, учебное заведение начинает выстраивать свою политику так, чтобы любой ценой добиться более высокого места в рейтинге.
Отзывы
ВК
- Комментировать анонимно!
Рейтинги
Нет данных для оценки.