- 481 Прочтений
Руководство ряда российских вузов и представители студенческого сообщества убеждены, что критерии, на основе которых проводилась оценка эффективности учебных заведений, выбраны неверно! Они предлагают сделать одним из основных параметров уровень устройства выпускников на работу по специальности. Необходимо также учитывать миссию вуза в обществе.

Василий Жуков, ректор-основатель Российского государственного социального университета также считает, что методика оценки эффективности вузов, не дает возможности, решить поставленную Президентом РФ задачу — определить критерии, согласно которым можно ранжировать вузы в зависимости от их эффективности.
Его, в частности, удивляет, что одним из критериев эффективности было предложено определение количество площади на одного обучающегося. Он справедливо заметил: «Если площади вузов остаются одними и теми же, а количество студентов уменьшается, то на каждого из них становится все больше метров» Таким образом, угасающие, не популярные университеты, имеющие большие площади, становятся эффективными.
А вот председатель Российского студенческого союза Артем Хромов отмечает, что процесс мониторинга был не совсем демократичным и абсолютно непрозрачным. Он считает, что при оценке эффективности необходимо, в первую очередь, учитывать, какие навыки получает выпускник и как быстро может трудоустроиться по специальности. Хромов убежден, что при оценке эффективности необходимо учитывать и специализацию вузов. «Есть технические, гуманитарные, творческие вузы. Есть творческие экзамены. Опять-таки — это не учитывалось», — сказал он.
Также участвовавшие в пресс-конференции представители Государственного университета управления и Московского архитектурного института согласились с тем, что одним из важнейших критериев при оценке работы вузов должно быть трудоустройство выпускников.
Они отметили, что в ходе мониторинга не было обращено внимание на миссию учебных заведений. Например, ГУУ готовит специалистов с современными представлениями об управлении, и в этом вопросе у него нет конкурентов. РГГУ — флагман современного гуманитарного образования. РГСУ способствует формированию новой системы социальной защиты населения и готовит кадры для этой системы.
Демографическая ситуация в стране такова, что процесс сокращения вузов неизбежен. Однако нужно обратить внимание, прежде всего, на те негосударственные учебные заведения, которые даже не имеют государственной аккредитации.
А вот директор центра прикладных экономических исследований и разработок института развития образования Высшей школы экономики Татьяна Абанкина предостерегла от поспешности оценок: «Не надо искать корень зла в негосударственных вузах. Форма собственности не имеет принципиального значения, значение имеет качество. Некачественность может встречаться везде»
Следует отметить, что итоговый список неэффективных вузов будет представлен в декабре 2012 года после обсуждения в каждом регионе на рабочих группах. А предложения по реорганизации разработают к весне.